Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 84 им. Героя Российской Федерации Яцкова Игоря Владимировича

Адрес

350088, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 199

Телефон

8(861) 236-10-39

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Электронные банки заданий

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  5. Креативное мышление.

  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (скачать)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (скачать)

Письмо от 17.09.2021 № 03-1526 о методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (скачать)

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 590 от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (скачать)

Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" 

Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Региональные документы 

Письмо министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях" (скачать)

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2021 №461 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края» (скачать)

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях"(скачать)

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.09.2021  №2979 об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края  (скачать)

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования (скачать)

 

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо МОН и МП КК №47-01-13-21257/21 от 23.09.2021 "О направлении приказа"

Приказ МОН и МП КК №2979 от 21.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Муниципальные документы

Приказ ДО АМО г. Краснодар №145 от 03.02.2022 г. " О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования г. Краснодар " 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (скачать)

Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" (скачать)

Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" (скачать)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (ФИПИ)

Материалы для 5-9 классов и учителей по развитию функциональной грамотности

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

https://fg.resh.edu.ru

электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для учителей и обучающихся

 

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности"

 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся", который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление

 

Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке:

https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/.