Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

 Дата последнего обновления 03.01.2016 г

 

 "Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. наши дети – будущее граждане нашей страны и нашего мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери , они тоже будут воспитателями своих детей .Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами .Но и это не всё: наши дети – это наша старость . Правильное воспитание – это наша счастливая старость., плохое воспитание – это будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 А.С.Макаренко
 
Опорная школа
 

Уже второй год наша школа является опорной по организации патриотической работы  в школах города.Работа ведётся при тесном взаимодействии с отделом анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ,  которым  руководит  Жукова Наталья Ивановна, а куратором творческой мастерской является специалист отдела Смирнова  Людмила Ивановна. Тема творческой мастерской 2015 года «Эффективные воспитательные технологии: растим гражданина и патриота».

24 февраля, в рамках работы опорной школы, прошла первая творческая мастерская, тема которой «Нравственное, патриотическое и гражданское воспитание средствами музейной педагогики».Рабочий день мастерской  начался с выступления директора школы Устиновой И.А. Она  представила  всем участникам информацию о достижениях школы в патриотическом воспитании, поделилась мыслями о будущем школе, которую она видит  домом  в котором  живёт  возвышенный дух , мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя и  котором они реализуются основываясь на  национальных ценностях народа России.Тема Родины –прошла через всю мастерскую. Начиналась она с творческого выступления учащихся школы ,  в котором звучали прекрасные стихи, песни  о  Родине.Предметом  работы  мастерской  было воспитание патриотизма средствами музейной педагогики.Речь на занятии шла о роле  и месте школьного музея в организации образовательного и воспитательного пространства школы, о применении инновационных форм и методов  в работе школьного  музея. В ходе мастерской использовались разные формы и методы работы: методический диалог «Инновационные формы и методы работы школьного музея», который провела Смирнова Л.Н.,  специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ, презентационное выступление заместителя директора школы № 84 Смотрицкой Т.П. по теме «Музейная педагогика как инновационная воспитательная технология». Руководитель школьного музея Егорова Е.М. представила  практический опыт  работы по организации школьного музея, алгоритм проведения мероприятий по присвоению  музейному объединению статуса школьного музея.Особое внимание  было уделено организации подготовки и проведения  экскурсии , основной формы работы любого музея,  в том числе и школьного. Для участников мастерской экскурсоводами школы была проведена  экскурсия «Великая  Отечественная война в плакатах», которую подготовили и провели учащиеся 7 В класса Шабанов Никита и Нагапетян Карапет, члены объединения «экскурсоводов».  При анализе проведённой экскурсии ,  участники мастерской отметили  широкое использования ТС, позволяющих повысить эмоциональный уровень экскурсии.Большой интерес вызвала виртуальные экскурсии, проведённые учителем информатики,  Пономарёвой Е.В. Она поделилась опытом применения в работе с детьми  сайта «Школьнику», и других информационных ресурсов,  открывающих большие возможности в  воспитании гражданско-патриотических качеств учащихся. Была проведена виртуальная экскурсия по Пушкинскому музею, по Кремлю, посетили кабинет президента.Участникам мастерской были предъявлены основные методические рекомендации по работе.  Все участники мастерской в ходе дискуссии сошлись во мнении, что применение компьютерных технологий в экскурсионной работе, позволяет сделать экскурсию более яркой, эмоциональной. Работа мастерской во второй половине дня носила творческий характер. Педагогом ДО  ДМЦ  Сальниковой Е.В.  и учителем  ИЗО Новодворской Л.Ф., ребятами из кружка прикладного творчества   была  представлена творческая часть в реализации проекта «Курская битва» - разработка макета битвы.  Все были ознакомлены с основными приёмами работы и каждый смог внести вклад в оформление  макета.

В работе   мастерской приняли участие заместители директоров по ВР Карасунского и Центрального округов в количестве 26 человек.

 
Краевой форум "Инновационный поиск"
9 декабря 2014г. прошел третий, очный, этап Краевого образовательного форума «Инновационный поиск». Свои проекты и инновационные продукты защищали 58 участников из 26 муниципалитетов края. Защита инновационных продуктов проходила в 5 номинациях: «Федеральный государственный образовательный стандарт: от теории к практике»; «Эффективная школа ­ школа ответственного будущего»; «Инновационные подходы к содержанию и реализации воспитания в образовательных организациях»;  «Открытая школа ­ школа для каждого»;  «Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях».
Работы оценивали эксперты-специалисты МОН КК, ККИДППО, педагоги и руководители ОО из числа  победителей профессиональных конкурсов.
Инновационный проект нашей школы по теме «Групповая творческая  инициатива в  ученическом  самоуправлении как  средство  развития  социально  ответственного  поведения  школьников»  был представлен директором школы Устиновой И.А. в номинации «Инновационные подходы к содержанию и реализации воспитания в образовательных организациях». По мнению авторов проекта , вопрос организации эффективной системы ученического самоуправления чрезвычайно важен в современном школьном образовании  в основе которого лежит решение социальных задач.  Коллектив педагогов в решении социальных задач приоритет  направлению формирования социально ответственного поведения школьников. Одним из ресурсов формирования социально ответственного поведения учащихся является ученическое самоуправление, которое изначально предоставляет возможность школьникам удовлетворять потребности в самовыражении самореализации. Но наличие  проблем в его организации - исполнение ученическим самоуправлением поручений педагогов, что приводит к формированию ученической элиты, делит коллектив учащихся на активных, которых меньшинство,  и пассивных, которых большинство, а также  перенос элементов государственного устройства в школьную среду лишают возможности учащихся социально развиваться. Авторы проекта выдвинули гипотезу, что, если в основе ученического самоуправления лежит педагогическая технология развития групповой творческой инициативы, основной составляющей социально ответственного поведения, активной гражданской позиции, если включить в организационную структуру  ученического самоуправления временные инициативные группы, то эффективность школьного ученического самоуправления в формировании социально ответственного поведения значительно возрастёт.  В проекте также были определены  последующие шаги, которые, будут способствовать, по мнению авторов, более широкому вхождению ученического самоуправления в социум, а также развитию управленческих и организаторских навыков школьников. 
 
 
Опорная школа
24 ноября 2014 г., в рамках опорной школы по теме «Формирование активной гражданской позиции школьников», прошло заключительное, четвёртое занятие творческой мастерской для заместителей директоров по ВР г. Краснодара. Руководитель мастерской специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ Смирнова Людмила Ивановна.
Все занятия были связаны между собой и решали задачу уяснить  теоретические аспекты данного процесса и обобщить весь практический материал и определить те векторы работы в данном направлении, которые будут способствовать повышению эффективности  воспитательной работы школы. В ходе первого занятия были рассмотрены основные педагогические понятия в рамках темы, определены  ресурсы школ, которые могут способствовать формированию устойчивого уровня гражданской позиции школьников, о роли образовательной среды учебного заведения. Был представлен опыт работы школы по созданию школьного музея, ставшего системообразующим  компонентом образовательного процесса в школе.
В проведении педмастерской были задействованы следующие педагоги: зам. Директора по ВР СмотрицкаяТ.П., руководитель школьного музея , классный руководитель 7В класса Егорова Е.М., педагог-психолог Сидоренко Н.В.
  На втором занятии рассматривалась  психолого-педагогическая сущность развития активной жизненной позиции школьников. Из опыта работы школы были продемонстрированы формы, пути  организации деятельности ШКОЛЬНИКОВ,  которые являются наиболее эффективными на определённом возрастном этапе, соответствуют психологическим особенностям возраста. Определена роль  взаимодействия школы с УДОД, учреждениями культуры, общественными организациями. Во второй мастерской приняли участие классные руководители: Промысленко Л.Л. – кл. рук. класса казачьей направленности, классные руководители классов морской направленности: Щербак Е.В. кл. рук. 3В класс,   Иванова О.П. -1 А класс, Гебрина А.А. -4Б класс, педагог-психолог Сидоренко Н.В.
 
   В ходе работы 3й мастерской анализировалась организация деятельности ученического самоуправления, как одного из основных ресурсов школы по формированию активной жизненной позиции учащихся средней и старшей школы. Опыт работы ученического самоуправления  в основе которого лежит принцип развития групповой творческой инициативы за счет создания условий для деятельности временных инициативных групп был представлен координатором школьного ученического самоуправления Маевской К.С.
Опытом организации самоуправления в классе поделилась Евстигнеева Н.В. , классный руководитель 7А класса.
Практическим опытом организации музея в школе, как системообразующего компонента организации деятельности учащихся,   поделилась  руководитель школьного музея Егорова Е.М. Ребята, члены музейного объединения из , группы экскурсоводов, провели  выездную экскурсию для участников педмастерской,  посвящённую 220-летию со дня образования ст. Пашковской.  Ребята представили материал об образовании ст. Пашковской, о самых важных исторических памятников находящихся на её территории.
На четвёртом занятии было проведено обобщение теоретических понятий по теме «Формирование активной гражданской позиции школьников». Основное содержание мастерской было посвящено вопросу воспитания гражданских качеств школьников в урочной и во внеурочной деятельности.  С докладом «Роль урока в формировании активной гражданской позиции » выступила зам. Директора по УВР Тетеря С.П. Педагоги школы провели для участников мастерской открытые уроки: 4 А классе по предмету «Основы православной культуры» по теме «Заповеди» провела учитель Сидоренко Н.В., в 6 классе было показано занятие по спортивному туризму , проводимое в рамках ФГОС, в 10 А классе проведен урок литературы по теме: «Вопросы заданные человечеству войной. Подготовка к написанию человечества», учитель Мысенко О.А.
На завершающем этапе мастерской была рассмотрена тема, из опыта работы учителя информатики Пономарёвой Е.В., « Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе». Педагог обобщила свой опыт работы по предмету, показала широкие возможности его применения в воспитательных целях . Пономарёва Е.В. на  практике, вместе с участниками мастерской, продемонстрировала программу тестирования , с помощью которой можно выполнять  диагностику формирования качеств личности школьника, уровень воспитанности и т.д.
Результатом работы всех участников мастерской стала  структурно-функциональная модель  формирования активной гражданской позиции школьников, которая была оформлена схематически с указанием характерных особенностей каждого блока. Содержание каждого блока имеет вариантную часть, которая определяется особенностями каждой школы.
Всего в работе творческих мастерских в течение 2014 года приняли участие 15  педагогов школы. Данный вид работы организованный отделом анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ способствует повышению профессионального уровня педагогов, способствует развитию творческой инициативы участников воспитательного процесса, помогает решить задачи, стоящие перед современной школой.
Зам. директора по ВР Смотрицкая Т.П. 
 
 
 
 
 
 

Результаты конкурса «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования»

                12.11.2012 г. С 25 октября 2011 г. по 25 сентября 2012 г. на базе Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» проходил первый Всероссийский конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования». В нем приняли участие работники образовательных учреждений всех видов и типов из субъектов Российской Федерации (729 работ).
В соответствии с Положением Конкурса решением Экспертного Совета были определены победители. Много хороших программ не вошло в их число, поскольку в их целях, задачах, методах, содержании не раскрыто, как собственно они развивают творческую активность детей, а также не было результатов диагностики творческой активности, подтверждающих эффективность программ.
Решением экспертной комиссии Победителем конкурса «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» в номинации «Учреждения общего образования», объявлена Программа воспитания, представленная нашей школой – « Социальное воспитание школьников. Компетентностный подход». Авторы программы: Поверенная О.И., Зикунова Л.И., Смотрицкая Т.П.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Об итогах ХI конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар .docx49.84 кб
Статья о воспитанииi.doc60.5 кб

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна