Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Социальный педагог

 

Дата  обновления -14.10. 2018 г.

 
Если тебе плохо, тебя не понимают и на душе «скребут кошки». Ты не знаешь куда пойти. С кем поговорить?  Кто сможет тебя понять и, кажется, что хуже быть не может?
 
НАБЕРИ ЭТОТ НОМЕР
8-800-2000-122
ТАМ ТЕБЕ ПОМОГУТ, Я ЗНАЮ! ЭТО ТОЧНО! ТЕБЯ ПОЙМУТ!
ЗНАЙ ТЫ НЕ ОДИН!

МЫ ВМЕСТЕ!

График работы социально - психологической службы на 2018-2019 уч.год

 

Советы  социального  педагога

 
Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
 
Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
 
Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
 
Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
 
 И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановитьдушевное равновесие.                               

СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ

                Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей, жившего в замке на вершине горы. Юноша сорок дней шёл через пустыню и горы и наконец подошёл к прекрасному замку. Войдя в замок, он попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, установленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.  Мудрец внимательно выслушивал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил уму прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. – Сохрани, пожалуйста, это масло для меня, держи ложечку во время прогулки в руке так, чтобы масло не вылилось.

Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.

- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение  десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении сознался, что он ничего не заметил, так как его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

 - И всё же это важно, - сказал ему мудрец. – Тебе нужно попробовать ещё раз. Возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной. Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.  Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.

 - А где те две капли масла, которые я тебе доверил? – спросил Мудрец.

 И юноша, взглянул на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

 - В этом и заключается секрет Счастья и Успеха в Жизни, - сказал мудрец. – Нужно уметь замечать все чудеса света, но при этом не забывать и про капельки масла в своей ложечке.

 

 Жизнь без зависимости                                

 
Неужели в мире есть что–нибудь
важнее состояния Вашего тела?.."
(слова наркомана).
 
Конец света настанет быстрее,
если родители начнут желать
 смерти своим детям...
 
 
Опыт показывает, что освобождение от психологической зависимости связано с очень большими трудностями. В этом вопросе чудес и случайностей никогда не бывает. Деньги, связи, врачи бессильны, если внутренний мир личности расколот на части, когда в одном человеке одновременно живут и палач, и жертва.
В лучшем случае психологическая зависимость может утихнуть на некоторое время, как правило, до очередной стрессовой ситуации, после чего она загоняет человека и его близких в состояние отчаяния и безнадежности.
Психологическая зависимость построена по принципу петли–удавки. Смертоносное натяжение замаскировано в убеждениях типа "Я в любой момент брошу...", "Ничего не стоит это прекратить..." и т. п.
Когда удавка затянута – родителям остается только ожидание смерти своих детей.
Мудрецы говорят, что человек рождается дважды: один раз, как живое существо; второй раз – как личность.
Если Вы верите в свое второе рождение – выбирайте.
 
 Основные базовые направления весьма эффективной психопрофилактической и педагогической работы с подростками.
1. Стрессопрофилактика.
По нашему мнению – это не столько нейтрализация стрессфакторов, воздействующих со всех сторон на подростка (часто нейтрализация или исключение этих факторов бывает просто невозможной, например, таких, как отношения в семье, жилищные, материальные условия жизни подростка, социальное окружение и пр.), а обучение, воспитание и развитие в нем способности к самостоятельному, цивилизованному, психологически эффективному способу их (стрессфакторов) преодоления, а также сознательной психологической саморегуляции.
2. Снижение внушаемости в процессе психоактивных тренингов и психокоррекционных упражнений.
         3. Психологическая коррекция свойственного подросткам любопытства и интереса к нездоровым переживаниям особых состояний сознания способами, раскрывающими положительный личностный потенциал на основе сенсомоторной активности (аутотренинги, медитативные тренинги, транс–контрольные психотехники и т. д.).
 
 
 
 Сегодня от риска употребления наркотиков не застрахован никто, даже семьи, считающиеся по традиционным меркам благополучными. Поэтому чрезвычайно важно не "проспать" период начала употребления подростком наркотиков. Можно выделить некоторые признаки, появление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:
– исчезновение денег или ценностей из дома;
– увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;
– необычные, неизвестные вам и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы, таблетки;
– смятая фольга, иглы или шприцы;
– неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому и инертному;
– необычные реакции, например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость;
– потеря аппетита, снижение веса;
– потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важными: к хобби, к учебе, к спорту, к друзьям;
– резкое изменение круга друзей;
– немотивированность и нехарактерные приступы сонливости;
– необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде подростка;
– появление скрытности в поведении;
– лживость, отказ сообщать о своем местонахождении;
– невнятная речь;
– прогуливание занятий или неожиданное и как бы беспричинное снижение успеваемости в школе.
Нужно отметить, что многие из перечисленных здесь признаков употребления наркотиков совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому, не делая слишком поспешных выводов, все–таки нужно попытаться продумать профилактические мероприятия с подростком.
 
И в заключении можно сказать мини – тест или план диагностической беседы – наблюдения, которая позволит учителям и родителям составлять объективно–вероятностную картину предрасположенности подростка к употреблению наркотических веществ.
Выясняя поочередно наличие или отсутствие каждого отдельного психологического фактора, предрасположенности, и затем суммируя полученные результаты, вы получите количественную характеристику исследуемого явления и, таким образом, определите группу риска изучаемого подростка. После этого гораздо легче наметить основные направления профилактической работы.
1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет ли низкую самооценку.
3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице.
4. Тревожен ли, напряжен ли в общении, в школе или училище.
5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем.
6. Зависит ли избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей.
7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.
8. Свойственна ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.
9. Отягощена ли наследственность – заболевания отца или матери наркоманией или алкоголизмом.
За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, начислите по пять баллов. За ответ "да" на любой из вопросов 6, 8 – по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 – по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы – 0 баллов.
Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в "группу риска" не входит.
От 15 до 30 баллов – средняя вероятность вхождения в "группу риска", требующая повышенного внимания к поведению подростка.
          При результате свыше 30 следует незамедлительно посоветоваться с педагогом, психологом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

 

 Закон Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

http://www.zakaz.krd.ru/www/home.nsf/webdocs/4B96B646A38FFE3BC32574D7003488B3.html

Прикрепленный файлРазмер
Телефон доверия. Отчет..docx15 кб
Памятка по разрешению конфликтной ситуации.doc32 кб
Памятка по реагированию на критику.doc32 кб
Жизнь без зависимости .doc59.5 кб
Советы психолога.doc23.5 кб
KDN.jpg307.9 кб

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна