Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Дата обновления - 31.08.2018

30 августа 2018 года. 

 

3 ноября 2017 года. Педагогический совет «Организация системной подготовки учащихся к ГИА с целью повышения качества знаний»

С   первых   дней нового учебного года в школе организована подготовка к проведению государственной итоговой аттестации 2018. Администрация и педагогический коллектив проводят информационно-разъяснительную работу   с учащимися, родителями.Учителя –предметники   проводят мониторинговые проверочные работы, определяют типичные ошибки, ведут работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, формируют мотивацию к обучению и позитивное отношение к экзаменам.

3 ноября на педагогическом совете «Организация системной подготовки учащихся к ГИА с целью повышения качества знаний»  проведен анализ работы школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, определены проблемы и намечены пути их решения.

Были рассмотрены вопросы:

1.Содержание информационной деятельности   школы  по вопросам ГИА.    Мониторинг в образовательном пространстве школы (заместитель директора по УВР Тетеря С.П.)

2.Работа с учащимися начальной школы при подготовке к итоговому тестированию (руководитель МО учителей начальных классов Иванова О.П.)

3. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. Что влияет на количество баллов выпускников. (учителя русского языка и литературы Евстигнеева Н.В., Клевцова Л.В.)

4. Проблемы в подготовке учащихся к сдаче ГИА по математике. О работе с учащимися группы риска (руководитель МО учителей математики Тюренкова М.К.)

5. О работе с учащимися по подготовке к сдаче  предметов  по выбору.

  (учитель химии Ляхненко Л.Н.)

6.Ведение личной документации учителя по подготовке к ГИА (учитель русского языка Мысенко О.А.)

7.Участие родителей в подготовке детей к ГИА и формы организации подготовительной работы учителями школы (учитель биологи, классный руководитель 9 г класса Федоров А.В.)

По итогам  работы педагогического совета было принято решение:

- продолжить вести системную работу по подготовке учащихся для успешной сдачи итоговой аттестации;

- осуществлять мониторинг успешности усвоения изученных тем в течение всего учебного года, по результатам мониторинга вести работу по ликвидации пробелов в знаниях;

- при подготовке к итоговой аттестации использовать элементы инновационных технологий, уделять особое внимание самостоятельной работе учащихся в открытом банке заданий  ГИА;

- активизировать информационно-разъяснительную работу среди всех категорий участников ГИА;

- осуществлять тесное взаимодействие с родителями, с целью обеспечения успешной подготовки учащихся к ГИА.

Заместитель директора по УВР  С.П. Тетеря

9 января 2017 года в МАОУ СОШ № 84 состоялся педагогический совет по теме: «Совершенствование работы с родителями в условиях ФГОС: пути эффективного взаимодействия». Инновационные формы работы с родителями обучающихся, нетрадиционные формы проведения родительских собраний стали главными вопросами обсуждения на педсовете. Выступающие затронули вопросы системно - деятельностного подхода в работе с родителями, успеха сотрудничества семьи и школы. Выступления педагогов были яркими и эмоциональными, сопровождались презентациями.

 

Педагогический совет позволил   систематизировать и обобщить знания по эффективному взаимодействию с семьями обучающихся, определить направления для совершенствования педагогического мастерства, собственный потенциал, выработать стратегию взаимодействия школы и семьи.

 

2 ноября 2016года  состоялся педагогический совет по теме «Система педагогического взаимодействия как способ повышения качества учебно-воспитательного процесса».С докладом «Педагогическое взаимодействие в обеспечении информационно-методического сопровождения государственной итоговой аттестации» выступила Тетеря С.П., заместитель директора по УВР. Классный руководитель 11-а класса Клевцова Л.В. поделилась опытом организации деятельности классного руководителя в осуществлении взаимосвязи всех участников образовательного процесса при подготовке и проведении ГИА. Присутствующие заслушали выступление педагога-психолога Жуйковой А.В. «Роль педагога-психолога   в обеспечении взаимодействия участников ГИА». О необходимости системного  мониторинга эмоционального состояния учащихся, обеспечения своевременной передачи информации специалистам ШВР  отметила в своем докладе заместитель директора по ВР Смотрицкая Т.П. Педагог психолог Жуйкова А.В.  обозначила зоны педагогических рисков в профилактике саморазрушающего поведения школьников.  Решением   педагогического совета   были определены направления системного взаимодействия педагогов  в достижении  эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.

 

29 августа 2016 года в школе прошел Педагогический Совет. Заседание открыл директор школы, поздравив сотрудников с новым учебным годом и пожелав успехов в деле воспитания и обучения детей. Были рассмотрены вопросы совершенствования образовательного процесса, результативность сдачи ЕГЭ  и ОГЭ выпускниками, качество обучения, работа с одарёнными детьми, эффективное использование учебно-материальной базы школы. Педагоги ознакомились с результатами анализа работы педагогического коллектива школы за 2015-2016 учебный год, были отмечены основные достижения, затронуты проблемы, с которыми сталкивалась школа, намечены пути их решения. В ходе мероприятия была дана оценка содержания и качества подготовки обучающихся, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также оценка воспитательного процесса, инновационной деятельности и качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. На заседании были утверждены основные направления, цели и задачи деятельности педагогического коллектива в предстоящем 2016-2017 учебном году и принят годовой план работы школы по основным направлениям деятельности. Прозвучавшие на педагогическом совете предложения были приняты для дальнейшей реализации.

 

29 марта 2016 г. предпоследний каникулярный день, а впереди завершающая учебный год 4-я четверть, долгожданное лето. И как раз самое время приступить к подведению итогов  духовно-нравственного воспитания учащихся   в школе, определить задачи на следующий учебный год. Эпиграфом к педагогическому совету были взяты слова В.А.Сухомлинского « Особая сфера воспитательной работы – ограждение

детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там,
где есть святыни души…”
(В.А.Сухомлинский)

Повестка дня педагогического совета:

1. Духовно-нравственное воспитание – приоритетное направление  в школе 21 века.

 2.Основные направления духовно –нравственного воспитания..(обмен опытом работы по данным направлениям)

3. Профессиональный стандарт педагога,  функции классного руководителя при организации духовно-нравственного воспитания. .

4. Семейные кризисы- источник проблем детства , источник риска  духовно- нравственного воспитания детей. Киберсуицид.

В ходе работы педсовета был сделан краткий обзор  современных документов,  определяющих роль и место воспитания в школе 21 века, изданные с целью повышения эффективности формирования духовно-нравственных качеств школьника.  Особое внимание педагогов  было привлечено  к последним государственным документам  о воспитании в Российской Федерации – Распоряжение правительства РФ №423-р подписанное  12 марта 2016 года, план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года,  пункт «Воспитание» декларации  целей и задач на 2016 год, пункт об Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников» (которое планируется запустить уже в мае), о создании которой распорядился президент РФ Владимир Владимирович Путин 29 октября 2015 года в Указе № 536. (аналог пионерской организации) . Был проанализирован современный профессиональный стандарт педагога в области воспитание, рассмотрены функции классного руководителя

В интерактивной форме прошло  обсуждение следующих актуальных форм воспитательной работы - благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, беседы, мультимедийные технологии (заочные экскурсии, виртуальные музеи.

В ходе открытого микрофона прошёл обмен классных руководителей опытом в организации воспитательной работы в классе: Егорова Е.М. поделилась опытом работы в патриотическом воспитании, Головнина С.Г. в области духовного воспитания, Жуйкова А.В. представила основные формы работы школьного ученического совета, волонтёрского отряда, провела мастер- класс  с участниками педагогического совета.

Неоднократно подчёркивалась необходимость мониторинга работы в направлении духовно-нравственного воспитания.

Большое внимание было уделено  проблеме решения современных проблем детства, роли семьи в воспитании духовно-нравственных

С целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания  в школе были приняты следующие решения:

 1..Каждому педагогу  осуществлять педагогическую деятельность

-  в соответствии с требованиями  профессионального стандарта педагога,

-  осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовно-нравственном  взрослении.;

- создавать в учебном и воспитательном процессе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося,

- развивать диалоговые формы общения.

 2 .Классным руководителям:

 - применять современные эффективные формы работы по формированию духовно-нравственных качеств личности школьников как в учебной, так и во внеучебной деятельности , соблюдать системность в проведении  классных часов этической направленности;

-  с целью определения эффективности воспитательной работы осуществлять мониторинг уровня воспитанности учащихся на начало и конец учебного года;

- ответственно относится к работе по предупреждению детского неблагополучия;

- с целью повышения педагогической культуры родителей  проводить тематические родительские собрания по теме: «Духовно-нравственное воспитание в семье», «Семейные кризисы- источник проблем детства», по программе «Ответственные родители».

- 3. Руководителям МО  классных руководителей проводить «Неделю нравственности », в рамках которой будут проходить открытые классные часы, диспуты, круглые столы, этические диалоги по духовно-нравственному направлению.

 4.Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.

5.Сдать классным руководителям в апреле самоанализ работы, провести анкетирование учащихся на определение уровня воспитанности.

На педагогическом совете была представлена и утверждена Программа ЛДП, ЛТО, тематические смены для учащихся 5-8-х классов на лето 2016г.

 

27 августа 2015 г. В МАОУ СОШ № 84 настало время обобщить результаты работы прошлого учебного года и поставить задачи на новый учебный год. Сегодня, 27 августа 2015 года, в школе прошел Педагогический Совет, на котором обсуждались различные вопросы совершенствования образовательного процесса, результативность сдачи ЕГЭ выпускниками и качество обучения, работа с одарёнными детьми, эффективное использование учебно-материальной базы школы, военно-патриотическое воспитание, профориентационная работа, инновационная деятельность в учреждении и особенности аттестации педагогических работников. Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом в новом учебном году является создание организационных и методических условий, связанных с организацией образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Председатель подвёл итоги педсовета, нацелил коллектив на решение выявленных проблем, поставил задачи на новый учебный год.

 

 

29 декабря 2014 г. Педагогический совет:«Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования»

Вопрос о том, как школа в целом формирует готовность учащихся к сдаче экзамена, представляет собой непростую научную и практическую проблему. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, учащихся и их родителей. Именно в этом направлении работает педагогический коллектив школы.  На педагогическом совете, который состоялся 29 декабря 2014 года, было представлено содержание и направления деятельности администрации школы, классных руководителей, учителей- предметников по   совершенствованию подготовки обучающихся к ГИА

 

Повестка педагогического совета:
1. Нормативно - правовое и информационное сопровождение подготовки к ГИА – 2015.  Директор СОШ №84 Устинова И.А.
2. Организация подготовки к ГИА. Зам.директора по УВР Тетеря С.П.
3. Первоочередные меры по повышению результативности ГИА. Учитель русского языка и литературы Мысенко О.А.
4. Планирование форм работы ШМО с целью повышения качества образования. Учитель математики Тюренкова М.К., руководитель ШМО.
5. Работа учителя-предметника с родителями при подготовке к ГИА. Учитель русского языка и литературы Евстигнеева Н.В.
6. Содержание деятельности классного руководителя по подготовке учащихся к ГИА. Мусихина В.П., классный руководитель 10-а класса.

 

    В ходе обсуждения вопросов,  педагоги пришли к выводу, что система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации должна включать учащихся всех ступеней обучения. Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным, что обеспечит возможность прогнозирования результатов ГИА.

 

6 ноября 2014 г ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образование, труд, свободное время. Вместе с тем ясно, что Россия наряду с экономическими преобразованиями должна думать не только о путях устойчивого развития общества, но также - о ресурсах России - это люди: взрослые и дети. Если взрослое население - сегодняшний день, то дети-  завтрашний день.

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью.
Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня -  поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

"Алкоголь", "наркотики", "школа" - что может объединять такие несовместимые понятия? Где точки соприкосновения? Почему сегодня школа занимается вопросами наркомании и алкоголизма, и каковы задачи педагогов в этом направлении? Именно на эти вопросы искали педагоги ответ  на педагогическом совете , который состоялся 6 ноября 2014 года.

 

 


Повестка педагогического совета

 

1.      Доклад “Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних”  зам. директора по ВР Смотрицкая Т.П.

1.     Информационно-методические рекомендации педагога-психолога по теме:“Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением” Сидоренко Н.В.

2.     С темой “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта”  В своём выступлении она проанализировала охват  учащихся (в том числе состоящих на учёте) физкультурой и спортом , о влиянии спорта и физической культуры для пропаганды здорового образа жизни, выступила учитель физкультуры  Егорова Е.М.

Пономарёва Е.В. , учитель информатики поделилась опытом организации  и проведения акции «Безопасный интернет»

Главная мысль,  высказанная педагогами – психолого-педагогическое просвещение родителей, без союза семьи и школы  невозможно вести профилактическую работу. Зам. директора по ВР  представила презентацию по программе «Ответственные родители»
3.      В ходе педагогического совета был уточнен алгоритм учителей и членов ШВР в осуществлении профилактической работы. 

27августа 2014 г.  состоялся традиционный августовский педсовет, на котором был проведён конструктивный анализ работы за 2013-2014 учебный год и предложена стратегия развития школы на 2014-2015 учебный год.

 В ходе заседания были озвучены результаты учебной деятельности за прошлый учебный год, дан анализ результативности участия школьников в олимпиадах и конкурсах, а также анализ инновационной и методической деятельности педагогов.
В процессе анализа были выявлены проблемы и определены пути их решения. Прозвучавшие на педагогическом совете предложения были приняты для дальнейшей реализации.
 
 
 
 

28 марта 2014 г. Педагогический совет школы по теме «Формирование активной гражданской позиции учащихся в современной школе». С большим вниманием и интересом педагоги нашей школы выслушали заместителя директора по воспитательной работе Смотрицкую Татьяну Павловну, которая представила приоритетное направление в воспитательной работе с учащимися – гражданско-патриотическое.

Иванова Ольга Павловна, учитель начальных классов, поделилась опытом работы с детьми при сотрудничестве с Детским морским центром. Щербак Елена Викторовна выступила с предложением продолжения такой работы в среднем звене школы.
Промысленко Любовь Львовна рассказала о казачьей направленности в работе с детьми начальной школы.
Егорова Елена Михайловна рассказа о гражданско – патриотическом воспитании учащихся, которое является последовательным и традиционным для нашей школы. Особое внимание уделяется поисковой работе.
Прокофьева Людмила Николаевна провела для учителей тренинг в виде классного часа «Я и моя семья».
Мысенко Ольга Александровна поделилась своими наработками в проведении родительских собраний в рамках программы «Ответственные родители».
 

 

 10 января 2014 г.В соответствии с планом работы 10 января 2014 г. в школе прошел педагогический совет по теме: «Пути и средства повышения эффективности качества урока как формы учебной деятельности»,построенный на главных ключевых вопросах:


«Как работать над повышением эффективности урока?»

«На что в первую очередь обратить внимание?»

«От чего зависит эффективность урока?»

«Какой урок мы считаем эффективным?»

Цель педсовета - найти современные подходы к организации учебной деятельности.

Открыла мероприятие директоршколы Устинова И.А., познакомив присутствующих с повесткой заседания.

С основным докладом выступила Тетеря С.П., заместитель директора по УВР, подчеркнув триединуюцель эффективного урока, состоящуюиз целей воспитания, обучения, развития.

Нитиевская Ж.В., заместитель директора по УМР представила сравнительную характеристику традиционного и современного подходов в обучении детей, отметила роль перспективных, инновационных технологий обучения и воспитания.

Выступающие Скыркова Л.В. и Евстигнеева Н.В. представили свой опыт работы в этом направлении через использование современных педагогических технологий с опорой на индивидуальную и дифференцированную работу, ознакомили с применением электронных образовательных ресурсов на уроках. Были наглядно показаны различные ЭОР: тесты, кроссворды, презентации, электронные учебники, учебные видеоролики и дано краткое объяснение, как всё применяется на практике.

Гомжина Т.А., заместитель директора по УВР в своем выступлении «Современные подходы и требования к организации учебной деятельности в начальной школе» отметила, что для организации эффективного урока необходимо рациональное сочетание многообразных форм и видов деятельности учащихся.

Специалист по социальной работе наркодиспансера Бабенко О.В. рассказала присутствующим о «синдроме дефицита внимания» у детей, назвав причины гиперактивности и правила работы с тревожными детьми.

В рефлексивном моменте председателем была отмечена активность всех участников и принято Решение педсовета.


 

 30 августа 2013 г. в МБОУ СОШ № 84 состоялся августовский педагогический совет, на котором был проведен конструктивный анализ работы за 2012-2013 учебный год.

Педагогический совет начался с поздравления директором школы Ириной Александровной Устиновой коллег с началом нового учебного года и представления новых сотрудников.
В ходе работы педсовета подробно рассмотрен план работы на 2013 – 2014 учебный год, поставлены задачи, говоря о которых, участники заседания выделили несколько направлений, например, таких, как качество образования, внедрение новых образовательных технологий, охрана здоровья обучающихся на основе использования новых здоровьесберегающих технологий и методик, формирующих заинтересованное отношение учеников к учебе.
В результате конструктивных дискуссий в ходе заседания были выявлены проблемы и определены пути их решения. Руководители предметно-методических объединений в своих выступлениях осветили сложности и перспективы развития организации учебно-воспитательного процесса на новый учебный год. Прозвучавшие на педагогическом совете предложения были внесены в протокол для их дальнейшей реализации.
В заключение к присутствующим еще раз обратилась Устинова И.А., выразившая уверенность в том, что коллектив успешно справится с поставленными задачами, поскольку в школе созданы все условия для того, чтобы каждый мог реализовать свой творческий потенциал.
 
 

10.01.2013г. 

Тема: "Хорошей школе - хороший учитель"

 

10 января состоялся  Педагогический совет «Хорошей школе –хороший учитель».Сегодня для всего общества очевидно, что школа должна быть хорошей и внешне и по содержанию учебно-воспитательной деятельности. А какой должен быть учитель –предметник, классный руководитель в хорошей школе. Обсуждение темы проходило  в рамках ФГОС для основной общей школы.  Ведь с 1.09.2013 г. нынешние четвероклассники будут обучаться по новым Стандартом. Начался педагогический совет с выступления директора школы Устиновой И.А.Тема её выступления «Учитель новой школы. Какой он?» в ходе диалога каждый педагог получил возможность  уточнить суть  изменений в системе образования, провести самоанализ своей сегодняшней работы и определить задачи дальнейшего  профессионального развития. Задачи, стоящие перед школой непросты, но информация, представленная педагогом-психологом Сидоренко Н.В. по результатам  проведённой диагностической работе среди педагогов внушает оптимизм – коллектив  обладает потенциалом к принятию и реализации нового  в работе школы. Заместитель директора по ВР Смотрицкая Т. П. представила информацию о методике организации внеурочной деятельности, которая в сочетании с учебной деятельностью призвана создать условия и сформировать первичный социальный опыт у школьников. Учитель русского языка и литературы Евстигнеева Н.В.представила материал об особенностях планирования и обучения  предмету в условиях нового Стандарта, где приоритет отдаётся развитию способности учащегося к постоянному саморазвитию.
Учитель музыки Головнина С.Г. показала возможности предмета для  формирования духовно-нравственных качеств личности школьника в рамках ФГОС.
Завершился педагогический совет обсуждением вопросов и принятием решения необходимых для обеспечения ввода основной школы в ФГОС в 2013г.

 

 

 30.08.2012г.

 

Тема: «Качество общего образования в условиях ФГОС»
     На первом заседании педагогического совета школы был дан анализ работы школы № 84 за 2011 – 2012 учебный год, определены цели и задачи работы педагогического коллектива на новый учебный год, утверждены все локальные акты без изменений, назначены классные руководители и руководители предметных методических объединений школы. Каждый педагогический работник школы понял, что роль личности учителя в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов необыкновенно важна, что успех модернизации образования невозможен без учителей, их высокой профессиональной подготовки. Именно умение постоянно учиться новому, следовать за новыми условиями – сегодня самое востребованное качество.
     Директор школы, Устинова Ирина Александровна, подчеркнула: «Профессионализм учителя складывается из многих слагаемых: информационная грамотность, свободное владение компьютером, умение организовывать урочную и внеурочную деятельность, потребность приобретать новые знания и постоянно повышать свою квалификацию. Сможем ли мы обладать всем этим – зависит только от нас».

 

    

 

 

 
Педагогический совет «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учащимися».
Заместитель директора по методической работе Нитиевская Жанна Валентиновна выступила перед педагогами школы с докладом на тему педсовета, о целях проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов.
Руководитель МО классных руководителей Мысенко Ольга Александровна ознакомила классных руководителей с анализом  опроса учащихся: о тематике классных часов, об интересующей учащихся тематике.
Заместитель директора по УВР Тетеря Светлана Петровна поделилась своим многолетним  опытом проведения классных часов. Классный час –это гибкая по структуре форма фронтального воспитания ребят, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя со старшеклассниками с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
Заместитель директора по воспитательной работе Смотрицкая Татьяна Павловна провела мастер – класс «Дружба: какой мы ее видим», роль учащихся играли преподаватели. «Ученикам» заранее было предложено подумать над вопросом: «Что такое школьная дружба!» Все участники с готовностью приняли правила игры: давали определения понятиям «друг» - «приятель» «товарищ», объясняли свое понимание поговорок и пословиц на тему «Дружба», решали ситуативные задачи, составляли «Моральный кодекс дружбы». Итогом стало сочинение синквейнов.
Дружба.
Крепкая, надежная.
Объединяет, воодушевляет, поддерживает.
Необходима человеку.
Награда.
Дружба.
Искренняя, честная.
Поддержит, поможет, утешит.
Без дружбы невозможно полноценно жить.
Ценность.
 

 

 

30 марта состоялся Педагогический совет школы.

Тема : «Анализ владения педагогами современными личностно – ориентированными образовательными технологиями».

 
Обсуждались вопросы:
- Использование личностно – ориентированных обучающих технологий в процессе обучения (зам. директора по УМР Нитиевская Ж.В.);
- Применение личностно – ориентированных технологий в процессе воспитания  (зам. директора по ВР Смотрицкая Т.П.)
-Применение социальных форм воспитания во внеурочной работе с подростками (рук. М/О, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса Синельник Е.В.);
- Опыт применения технологии КТД в работе с родителями (учитель русского языка и литературы, кл. руководитель 7-б класса Мысенко О.А.);
- Опыт использования информационных технологий на уроках чтения (учитель начальных классов Кузнецова Т.Н.);
- Использование дистанционного обучения в работе с учащимися, обучающимися на дому (учитель истории и обществознания Авакян С.Г.);
- Мастер – класс. «Сказкотерапия как средство развития личности школьника» (психолог нач. школы Шмелева И.Б.)

 

 

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна