Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Для родителей

 

                Дата последнего обновления - 31.10.2016 г.

Трудная это должность – быть родителями. Трудная, но прекрасная. Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами .
                Только наша любовь к детям, освещенная осознанием этого высокого предназначения, поможет воспитать настоящих людей, способных творить, дерзать и сказать НЕТ беде.

 
 
 
 

 Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края №2805 от 23 мая 2013 г. «Об установлении Примерных единых  требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования» 


Правила безопасности для ребенка в школе

Начался новый учебный год. Самое время напомнить ребенку и правила безопасности в школе. В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям - более бдительными, чем раньше. При заметном социальном расслоении нашего общества, выросшем уровне преступности для наших детей школы не самое безопасное место.

В школах давно появились люди в камуфлированной форме, охранники, ведется видео наблюдение. Но Вы все равно переживаете за своего ребенка?

Вы не можете находиться в школе  рядом с детьми всё время. Развивайте способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

  1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

  2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

  4. Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

  7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.

  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

  9. Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.

Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость - единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик - действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

Растём вместе. Как вести себя с ребенком, переживающим возрастной кризис? (Советы родителям)

 

Памятка для родителей о мерах предосторожности в рамках обеспечения антитеррористической безопасности детей


 

Что означает «быть ответственным родителем»? 

Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку?

Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?

Направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой?

У родителей всегда вопросов больше, чем ответов. 

Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. 

Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.

  1. Уважение: умение слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.

  2. Забота: давать необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.

  3. Руководство: определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил, существующих в обществе.

  4. Развитие способностей ребенка.

  5. Воспитание без применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм наказания, унижающих достоинство ребенка. 

 

Эти принципы помогут не только сделать воспитание более успешным. Ваше общение с ребенком станет более конструктивным.

 


Уважаемые родители, Ваш ребенок проводит много времени в Интернете?  Тогда эта информация для Вас и Ваших детей.

 

В рамках Международного Дня безопасного Интернета-2011 Фонд «Дружественный Рунет» предлагает рекомендации для детей по безопасному поведению в социальных сетях и онлайн-играх: Рекомендации размещены на сайте конкурса «Интернешка»:  http://interneshka.net/children/document86736.phtml

 

 

 

 


Полезная информация

 

  • Если Вашему ребенку исполнилось 16 лет. Предлагаем оздоровить его в сезонном туристическом, палаточном лагере, специализирующимся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристических маршрутов. Такие путевки предоставляются детям в возрасте от 12 до 17 лет включительно.

  • Вы приобрели оздоровительную путевку самостоятельно? Вы можете получить частичную компенсацию ее стоимости!

Прежде всего, Вам надо знать: социальная выплата предоставляется родителям (законным представителям) в целях частичной компенсации полной стоимости приобретенных в текущем финансовом году путевок для своих детей

В загородные лагеря, продолжительность работы которых составляет:

  •  не менее 7 дней - в период весенних, осенних и зимних каникул;

  • не менее 21 дня - период летних каникул.

В санаторные учреждения, продолжительность работы которых составляет:

  • не менее 24 календарных дней (санатории, детские и для детей с родителями и оздоровительные круглогодичные лагеря);

  • от 7 до 24 дней (оздоровительные круглогодичные лагеря, в том числе дневного пребывания).

Размер социальной выплаты составляет 50% от средней стоимости путевки на ребенка, исчисленной исходя из сложившейся цены на путевки в организациях отдыха и оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.

Адрес: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, 6-й этаж, каб.602.  Тел.: 277-30-88

Прием документов: понедельник - четверг с 13,00 до 17,30

Дополнительная информация на сайте Управления http://uvsd.ru

 


 

Как помочь ребенку с домашним заданием

Кто-то кричит на ребенка, кто-то силой заставляет его сидеть по несколько часов над учебниками, доводя до слез, кто-то просто машет рукой — пусть учит школа!

Но без выполнения домашнего задания даже самые талантливые дети с трудом усваивают материал, ведь именно самостоятельное домашнее повторение — залог хорошего восприятия и запоминания. Всем родителям хочется, чтобы ребенок без напоминаний садился за уроки и сам правильно выполнял все задания. Но если это и возможно, то далеко не сразу. Для этого необходимо в первую очередь развить самостоятельность, ответственность и уверенность в своих силах.

Представляем вам несколько рекомендаций, которые стоит соблюдать родителям, помогающим детям с домашним заданием.

  • Установите расписание

    Многие дети тянут до последнего с домашним заданием, и в итоге вечер бывает испорчен и ребенку, и родителям. Чтобы такого не случалось, составьте вместе с ребенком расписание домашних занятий. Выбирайте время с учетом интересов малыша. Например, оставьте окно на просмотр любимого мультфильма, переменку — чтобы побегать и перерыв на шоколадку с чаем. Когда ребенок будет точно знать, сколько ему надо заниматься и что после этого он сможет отдохнуть, усадить его за уроки будет намного легче.
  • Помогайте только тогда, когда ребенок вас попросит

    Не нужно забывать, что домашнее задание делает ребенок, а не вы. Велико искушение за пять секунд решить задачку или написать сочинение, над которым ваш малыш корпит уже час. Потерпите и не лезьте с советами. Смысл домашнего задания в том, чтобы научить ребенка планировать, организовывать и представлять информацию самостоятельно, а не в том, чтобы у него получился самый сложный или красивый конечный продукт. Вы можете подкинуть пару идей и предоставить техническую базу, но контролируйте желание всё взять на себя и облегчить своему ребенку жизнь.
  • Исключите негативные оценочные высказывания

    Негативные оценочные высказывания не просто не помогают, они ухудшают умственную деятельность. Чем больше вы критикуете, тем меньше ребенок понимает.

    Такие фразы, как «Неужели это нельзя было сделать за пять минут», «Я бы за это время...», необходимо исключить из лексикона. Также нельзя употреблять так называемые «формулы прямого внушения», где используются слова «никогда», «всегда», «вечно», «опять» или негативные характеристики ребенка: ленивый, невнимательный и прочие. Постоянное повторение таких формул показывает ребенку, насколько мало он может, и отбивает интерес к учебе.

  • Не отвлекайтесь

    Казалось бы, чего время терять, пусть ребенок делает уроки, а родители в это время смотрят телевизор или гремят посудой на кухне. Способность малыша концентрироваться и так пока не слишком велика, а в этом случае становится еще меньше, ведь ему интересно, что вы там делаете, и обидно, что жизнь проходит мимо, пока он тут страдает. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь поддержать ребенка собственным примером. Почитайте книгу, пишите письма, заполняйте документы, в общем, займитесь тем же, чем и ваш ребенок. Лучше всего если в комнате будет тихо, никакого телевизора или радио.

Виктория Антюшина

 

 

Телевидение и дети

Опасно или полезно? Давайте разберемся вместе. Во-первых, следует помнить, что телевизор — это инструмент, приспособление для транслирования информации и развлечения. Сам по себе он не плохой и не хороший. Важность и значимость ему придают люди.

Какие же есть плюсы у просмотра телевизора?

Для подростка — то, что он смотрит, обсуждается с друзьями. Соответственно, это укрепляет дружеские связи, помогает ему в общении. Запрет на просмотр в этом возрасте может спровоцировать ровесников на насмешки. Так что нужно быть аккуратнее с мерами воспитания.

Для детей различных возрастов существует множество образовательных и научно-популярных программ. Сюжеты о жизни животных, разных странах и открытиях ученых помогают узнать много новых фактов, расширить кругозор, пробудить интерес к научной деятельности. Существуют и образовательные программы, с помощью которых можно, например, выучить иностранный язык.

Маленькие дети, просматривая качественные мультипликационные фильмы, учатся воспринимать поведение героев как положительный пример для подражания, развивают воображение, обсуждая персонажей вместе с родителями. Вообще, совместный просмотр дает гораздо больше пользы, ведь ребенок всегда может сразу спросить о том, что ему непонятно, или поделиться эмоциональной оценкой происходящего на экране.

Минусы телевидения вполне очевидны.

Во-первых, это разъединение семьи, хотя, кажется, что должно быть наоборот. Вроде все собираются в гостиной, смотрят одну передачу… но тут нужно понять, что в данной ситуации все внимание направлено не друг на друга, не на общение, а на какой-то внешний раздражитель, источник информации.

Если в доме не существует четких договоренностей о пользовании телевизором, он может выступать постоянным источником конфликтных ситуаций.

Важно, чтобы не только дети, но и родители соблюдали правила, которые принимали бы вместе. И уж тем более не стоит, приучив ребенка к просмотру мультиков во время вашего отсутствия, потом ругать его за «вредную привычку». Нужно осознавать, кто именно спровоцировал такое привыкание.

Следует помнить, что телевидение, в первую очередь, визуально. То есть главное — это картинка. Сюжеты построены таким образом, чтобы внимание человека не отвлекалось ни на что другое. Чтобы смотреть — учиться не нужно, следовательно, бесцельный просмотр не развивает абсолютно ничего.

Главная опасность состоит в том, что для телевизора нет различия в адресатах. Картинка идет одинаковая для всех, что смотрят взрослые — то видят и дети. Вы не сможете прятать детей от экранов, если будет идти негативная информация. А частая демонстрация насилия по ТВ приводит к тому, что оно начинает восприниматься как нечто обыденное и нормальное. К тому же в коммерческих целях авторы передач нарушают многие табу или социальные нормы. Пример — многочисленные реалити-шоу, в которых очень часто задействуют и несовершеннолетних детей. Ну и не будем забывать о рекламе. Взрослые в большинстве случаев не могут воспринимать ее критически, а что уж говорить о детях, которые все принимают за чистую монету.

Компромисс между положительными и отрицательными сторонами телевидения возможен, стоит лишь соблюдать некоторые правила.

Основные правила

1. Телевизор не должен быть «главой семьи». Вечерний сбор за сериалом, утренняя «драка за пульт» во время завтрака — все это совсем не признак здоровых семейных отношений и традиций.

2. Телевизор — не замена матери или отца. Очень часто родители по разным причинам не могут выделить время, чтобы поиграть с ребенком. Бывает так, что и просто малыша оставляют одного дома, а телевизор играет роль няньки!

3. Просмотр телевизионных передач — не замена совместных игр. Не думайте, что «Телепузики» или даже «Спокойной ночи, малыши» будут развивать психику вашего ребенка лучше, чем родные мама и папа. Если совсем уж нельзя обойтись без просмотра, то пускай кто-то из родителей сидит рядом, комментирует происходящее, дает свою оценку поступкам героев, спрашивает мнение или высказывает свое. Такой диалог будет развивать способность к диалогу, умение размышлять, а также углубит ваши эмоциональные связи.

4. Будет лучше, если в семье будут четкие правила касательно времени просмотра телевизора, которые будут соблюдаться не только детьми, но и родителями.

5. Телевизор во время еды — табу.

Жанна Сандаевская, педагог-психолог

 

http://www.ya-roditel.ru

 

Прикрепленный файлРазмер
Виртуальная реальность - это больше, чем реальность. Это ваша жизнь!.doc33 кб
Медлительный ребенок.doc88 кб
Особенности обучения и воспитания.doc94 кб
Ребенок не слушает.doc49 кб
Кумиры подростков: как к ним относиться?.doc108.5 кб
Релаксационные упражнения.doc31.5 кб
«Воскресный папа»: выстраиваем отношения грамотно.doc52 кб

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна