Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Программа развития школы

   Дата обновления - 07.08.2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(5 классы, ФГОС ООО)

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий

 
 

Программа развития  

 

муниципального автономного общеобразовательного учреждения 

 

  средней общеобразовательной школы № 84  г. Краснодара

 

 

на 2011 -2016 гг.

 

 

 


Принята                                   

Педагогическим советом

МОУ СОШ № 84 г. Краснодара

Протокол педсовета

№ 1 от 30.08.2011 г

Одобрена Управляющим Советом Школы

Протокол №1 от 01.09.2011 г

Председатель  Совета  Школы

________________ Н.И.Белоусько

 


 
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы развития школы

2. Информационная справка 


3. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного  процесса

4. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития школы

5. Концепция новой школы

6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы...197. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы развития школы

8. Этапы реализации программы развития школы


Приложения:

1.     Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе                                                                 

2.     Содержание и организация образовательного процесса              

3.     Приоритетные направления реализации программы                        

4.     Профессиональное развитие педагогического коллектива                

 5.  Структура управления школой                                                         


 

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Краснодарского края.

Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательная школа.
Разработчики Программы
Педагогический коллектив школы,   администрация МОУ СОШ № 84.
Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Научно-методические основы Программы
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Сроки и этапы действия Программы
Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2016г.г.
Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях    реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».
Основной этап (2012-2015г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
Обобщающий этап (2015-2016г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 Цели и задачи Программы

 Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

 Основные задачи программы:

 -      обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-     изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-      формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-      построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

-      совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-      развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


 Приоритетные направления Программы

            Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

            Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

    Повышение качества образования.

 

Ожидаемые результаты Программы 

обеспечение высокого качества образования;

-    качественное обновление содержания общего образования;

-     расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

-    удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

-   совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

-    повышение ИКТ- компетентности педагогов и учащихся;

-    создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

-    создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

-    развитие материально-технической базы;

-    повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

-    повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

Структура Программы

Информационная справка.

Проблемный анализ состояния школы.

Формирование концепции школы.

Управление реализацией Программой развития.

Сроки и этапы реализации Программы развития.

Описание реализации Программы развития.

Ожидаемые результаты.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование. Федеральныйбюджет.

Управление программой

 

           Корректировка программы осуществляется Управляющим Советом школы, Педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющим советом школы, директором и заместителями директора   школы.

          Результаты обсуждаются в конце года.

          Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

 

 

 
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №84 (Проект)
 
Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
 
                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:
   с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;
   с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;
   с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей современный образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;
   с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;
   с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
   с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
   центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
   развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
         При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
        При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.
 
         Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
         К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:
     личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;
     метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);
     предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
        В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:
     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
     переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;
     ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
     признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;
 
     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
     обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;
     разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
 
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.
 
Основная образовательная программа предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
 
• возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
 
Образовательное учреждение, реализующее основную об­разовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:
• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.
 
Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы. 

 

Прикрепленный файлРазмер
Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ СОШ№84.doc69.5 кб

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна