Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Школьная служба медиации

Дата обновления - 08.12.2018 г.

Школьная служба медиации

"Дорога к миру!"

 

 

Девиз службы:  «Служба школьной медиации и примирения найдёт конфликтам разрешение»


                 Ты полон энергии, энтузиазма, желаний? Ты всегда стараешься брать от жизни больше опыта, умений, навыков и знаний? ТЫ привык делать социально полезные дела, решать конфликтные ситуации возникающие в твоей компании,  помогать другим, а не ждать пока, что кто-то другой это будет делать за тебя? ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ДВИЖЕНИЮ ВОЛОНТЕРОВ-МЕДИАТОРОВ!

       Объявляется набор волонтеров  в школу медиации…Школа направлена на повышение уровня знаний молодых людей, обучение навыкам волонтерства, урегулированию конфликтных ситуаций и активное участия учащихся в общественной жизни школы.

      Волонтерская деятельность — это хорошая возможность реализовать свои таланты, планы и мечты социального характера, начать закладывать кирпичики своей карьеры, получить опыт, знания, впечатления, навыки, обрести новых интересных друзей, как  с твоей школы, так и из других школ,  а так внести вклад в развитие школы и себя лично.

Если ты решил, что хочешь стать волонтером-медиатором, то приходи в 332 кабинет и заяви о себе!!!!!

    


Общая характеристика школьной службы медиации " Дорога к миру!»

Приказ №510-02 от 10.09.2018г. "О создании Службы медиации"

План работы школьной службы медиации на 2018-2019 учебный год

Положение о Школьной службе медиации в МАОУ СОШ № 84.

Список членов Службы медиации МАОУ СОШ №84 на 2018-2019 учебный год

Договор сетевого взаимодействия

Опыт работы по организации работы с волонтерами медиаторами в МАОУ СОШ №84


Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

 

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

 

 

Зачем нужна медиация школе?

  Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Школьная служба медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 



В   целях формирования у обучающихся жизнестойкости, позитивного мировоззрения, ценности жизни и здоровья, предупреждения вовлечения их в деструктивную деятельность, опасную для жизни и здоровья, а также в целях популяризации деятельности служб школьной медиации, направленной на формирование бесконфликтного пространства  16 мая 2018 года волонтерами медиаторами МАОУ СОШ №84 и МБОУ гимназия №40 провели совместный «круг сообществ»

Ребята обменялись опытом проведения восстановительной медиации в их образовательных организациях, познакомились друг с другом и пришли к мнению, что нужно проводить такие площадки для обмена опытом периодически, для получения нового опыта и знаний, а так же предотвращения конфликтных ситуаций.

 

 

  


Волонтеры-медиаторы! 

Медиатор - специалист, призванный разрешать конфликты с помощью медиации. Он участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции. Также медиатор подводит стороны к поиску конструктивного решения спора, приемлемого для обеих сторон и помогает сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта. 

Волонтеры-медиаторы МАОУ СОШ № 84 вместе с психологом Жуйковой Александрой Викторовной посетили МБОУ Гимназию № 40 с целью узнать новое о медиации в кругу сообществ.Тема для обсуждения была "Конфликтная ситуация..." . Участники мастер-класса делились своим мнением по решению проблем возникающих в общественной жизни. Педагог-психолог МБОУ Гимназии №40 поделилась своим опытом по решению конфликтных ситуаций.После теоритической части мастер-класса, участники перешли к практической работе. Работа заключалась в создании круга сообщества. Круг сообщества направлен на профилактику или разрешение конфликтов, в которые втянуты от четырех и более человек. Важнейшей особенностью Кругов является привлечение к обсуждению проблемы всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение. 

Волонтеры-медиаторы МАОУ СОШ №84 узнали много интересного. Думаю в дальнейшем мы сможем пользоваться полученными знаниями. Будем помогать людям разрешать конфликтные ситуации мирным путем, демонстрировать преимущества толерантного пути взаимоотношений – главная задача ведущего программ примирения. Стать ведущим примирительных встреч — одна из главных целей в моей жизни. 

Организаторы мероприятия : МБОУ Гимназия №40 

Руководитель Волонтерского движения МАОУ СОШ №84: Жуйкова А.В 

Волонтеры-медиаторы:Иващенко Полина 8 "Б" класс, Тлюстен Сабина 7 "А" класс,Газдарова Милана, Щетина Татьяна 6 "В", Волошин Матвей 7"Д" класс 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Школьная Служба медиации_Презентацияi.pptx2.72 Мб
Mediaciya.docx226.65 кб

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна