Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

ФГОС

Дата обновления - 05.12.2016г.

Сайт - ФГОС

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.12.10 г. № 1897

 

 
 
 
 
 
 

 
«Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь».
Оноре де Бальзак
 К организации внеурочной деятельности в школе мы постарались подойти творчески.
С основными направлениями внеурочной деятельности всё ясно и понятно. Это: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
А, вот,  как и какие организовать группы?
Педагоги и психологи провели анкетирование родителей первоклассников, и по результатам сформировали смешанные и класс - группы.
Большинство родителей выбрали класс – группы, так как,  обычно (в 1 классе) всецело доверяют именно классному руководителю.
Определены направления, заявлены кружки, секции, факультативы…
Но как быть с теми ребятами, которые посещали и посещают учреждения дополнительного образования: МЭЦ, спортивные, музыкальные, художественные школы…?!
Таких детей достаточно много, и мы приветствуем такой выбор.
Выручает (как ни странно) – класс – группа, которая позволяет выстроить график проведения занятий более гибко. Что даёт возможность посещать как учреждения дополнительного образования, так и внеурочные занятия в школе, участвовать в коллективных творческих делах или мероприятиях.
Но каждый кружок не может существовать обособлено от других, так или иначе, они взаимосвязаны. Порой очень трудно отнести кружок только лишь к какому-то одному направлению. Ярким примером является 2-а класс – класс – казачьей направленности. Они и танцуют, и поют, и знакомятся с историей казачества…
На сегодняшний день в 15 классах, реализующих ФГОС, проводится более 40 различных внеурочных занятий.
Как разместить,  такое количество занятий?!
Альтернативой является такая форма – как интенсив.
Интенсив позволяет разгрузить учебную неделю! Занятия можно проводить в выходные и каникулярные дни! Возможность посещать занятия появляется у детей, посещающих учреждения дополнительного образования! И, в основном – это внеаудиторные часы! Так, что по поводу интенсива, можно воскликнуть: «Эврика!»
Мы продолжаем тесное сотрудничество с Детским Морским Центром, Городским Домом Культуры, Домом Творчества… Такое сотрудничество, никоим образом, не подменяет внеурочную деятельность, а дополняет её, даёт возможность ребятам и их родителям сделать свой творческий выбор.
«Дух есть мастер, воображение — инструмент, тело — послушный материал. В каждом человеке есть свой собственный внутренний мир, сотворенный силою воображения. Воображение порождается чистым и сильным желанием сердца. Если эта сила достаточна, чтобы озарить каждый уголок этого внутреннего мира, то все то, о чем человек помыслит, будет обретать форму в его душе».

 


Декабрь 2016 г. 

Кто из нас не мечтает жить в городе  будущего? Вот мы и решили пофантазировать на эту тему. Собрали дома все использованные предметы: пластиковые бутылочки, баночки, крышечки, коробочки... Всё это богатство, плюс  наша фантазия и огромное желание помогли нам  сотворить Чудо – город. Каждая группа работала над своим микрорайоном. Здесь вы увидите и зоопарк под стеклянной крышей, а над ним дирижабль с туристами. Магазины игрушек, аптека, заправка машин кислородом, детский сад, кондитерские фабрики, заводы, похожие на игрушки. А какие красивые, яркие уличные фонари! Приходите, полюбуйтесь на наш город.

Градостроители 4 – А класса

 

 

Мы разные, но мы едины.

Во 2 д классе в рамках внеурочной деятельности "Ценители прекрасного"прошло  мероприятие по защите проекта "Мы разные, но мы едины",позволившее нам "попутешествовать по всему миру за один день,  все присутствующие, окунулись в атмосферу других республик, в историю и культуру различных народностей, познакомились с особенностями традиций и обычаев, религий, национальной одежды и танцев, говора населений. Кто-то впервые услышал, увидел... то, с чем наврят ли столкнулся бы в повседневной жизни.. и даже попробовал на вкус диковинные вкусняшки. Учитель дополнила доклад об Адыгейской национальности, дети впервые услышали адыгейский язык, когда она включила концерт в исполнении эстрадного певца. Мы "побывали" в Казахстане, Узбекистане, Татарстане.."побывали" на казахском празднике, когда перевязывают ленточку, связывающую ножки ребёнка, который начинает ходить, ..насладились татарским чак-чаком, ели узбекские лепёшки и пили зелёный чай, слушали стихотворение о кренделёчке и уплетали его за обе щеки). Было очень много сообщений о русской культуре, о предстоящем на этой неделе православном светлом празднике Пасхе. Узнали как ещё по-другому могут называться свистульки и разбирали русскую матрёшку. Все выступления учеников были интересно оформлены и сопровождались красочными иллюстрациями. Всем деткам, очень понравилось это "Единение Народов"! Получился настоящий праздник! 

 
 
 
12  мая ученики 1 «Б» класса на внеурочном занятии сделали полезные поделки из пластиковых бутылок.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Берегите Землю! Берегите.
 

30 декабря  в 1-а классе. Мы опять были в гостях у Архимеда. Ольга Павловна раздала нам кубики одинаковые по размеру, но разные по весу из разных материалов. Мы решили, что все деревянные и пластиковые фигуры плавают, а остальные тонут. Какое же было наше удивление, что один деревянный кубик утонул. Потом мы взвесили железный кубик и большую пластину воска – их масса была одинаковой – 500гр. Но железо утонуло, а воск почему-то плавал. Эту тайну мы откроем в следующий раз. Еще нам понравилось переливать воздух из пустой бутылки в полный пластиковый стакан и наоборот. Да! Наука вещь серьезная! 

 

 
 
Внеурочная занятость. «В гостях у Архимеда» (1-ый класс) Учитель  - Иванова Ольга Павловна
 
На уроках естествознания  и технологии в младших классах естественно научным и техническим вопросам, как правило уделяется недостаточно внимания. В то же время многие школьники увлекаются именно этими вопросами. Как показывает опыт, это справедливо не только для мальчиков.
Многие учителя с удовольствием стали бы преподавать темы связанные с естествознанием, но им необходима помощь в организации и планировании таких занятий.
Заниматься с детьми интересными темами и строить занятия на основе действия раньше не находило отклика из–за организационных и методических трудностей.
 Для многих учителей достать подходящий материал являлось проблемой. В одном европейском журнале прозвучала такая фраза:
 
 «От хирургов мы не требуем, чтобы они добывали себе скальпели и бинты по дороге на работу, но ждём это от учителей. Но это не работает»
В рамках ФГОС наша школа приобрела МОБИЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. В них можно найти почти всё, что необходимо для интересных естественнонаучных занятий.
 

 

  1 – ый класс. Детские глаза, ждущие от тебя чего – то особенного, интересного, увлекательного, такого, что может их заинтересовать, удивить, позвать за собой в мир больших открытий, в мир знаний …
Прочитала летом руководство для учителя данных лабораторий. Была приятно удивлена: всё есть для работы с детьми.
Обучение построено на основе  активного и конструктивного процесса. Цели данных занятий предусматривают:

1)               Раннее обучение в области естественных наук не должно быть направленно на то, чтобы дать детям как можно больше знаний.
2)               На передний план выходит обучение естественнонаучному мышлению на содержательных примерах, интересных и важных  для  учащихся  младших  классов.
3)               Важно, чтобы дети понимали изученный материал и могли применять полученные знания.
Для достижения поставленных целей занятия должны: 
Ø    стимулировать  у учащихся самостоятельное   мышление,
Ø    побуждать к высказыванию предположений,
Ø    помогать им в поиске объяснений,
Ø    помогать в формулировке выводов,
Ø     применять полученные знания.
 
В мобильные комплекты лабораторного оборудования входят:
·                    материал для экспериментов, демонстраций, карточки для поэтапного обучения,  изображения, рабочие карты для учеников, рассказы
·                    советы по организации занятий
·                    теоретические основы, сформулированные  доступно  пониманию детей
·                   информация о типичных детских представлениях и о том, как с ними работать

·                    детально разработанные советы для проведения занятий от первого до четвёртого класса

·                   диагностические листы  для определения прогресса в учении
 Занятия, помогающие учащимся заменить у них представления общепринятыми, должны быть ориентированными на то, чтобы:
  •      Активизировать процессы самостоятельного мышления  и обучение через открытия;
  •      Обеспечивать активное обучение посредством мотивированной постановки вопросов и создания побуждающей учебной среды с возможностями самостоятельной работы при соответствующим уровнем требований;
  •      Принимать во внимание стихийные представления учащихся, т.е. идеи, объяснение и представление, которые учащиеся приносят с собой на занятия;
  •      Предлагать содержание в виде осмысленных, ориентированных на практическое применение взаимосвязей, которые должны быть интересны детям в их повседневной жизни;
  •      Поощрять совместное обдумывание и обсуждение проблем как в маленьких группах, так и всем классом;
  •      Устраивать общие дискуссии;
  •      Пробуждать творческую активность детей;
  •      При формировании содержания, методов и целей обучения учитывать интерес учащихся к общим темам и конкретным проблемам;
  •      Развивать аналитические процессы.
Занятие №1         «В гостях у Архимеда»
- Кто такие учёные?  Чем они занимаются?
- Кто такой Архимед?
На эти вопросы нам помог ответить мультфильм «Коля, Оля и Архимед»,

 

который ребята смотрели с большим удовольствием.
 
 
Занятие №2 « Что плавает - что тонет» (работа в группах)
1)- Сначала мы определяли  «Что плавает, а что тонет»
2) Затем проводили опыты. Проверяли наши догадки.
3) После опытов, проверяли всё ли совпало с нашими предположениями.
4)Что нас удивило?
-  Камень плавает!!!
- Деревянная дощечка с отверстиями не утонула!
- Не все изделия из пластмассы плавают!
- Деревянная пуговица утонула!
- Губка под водой плавает!
Делаем вывод: «Предполагая – проверяй!"
 
 
 
 
Вперёд к новым открытиям!
 
 

 

 

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна