Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Литературная гостиная

Последнее обновление - 17.05.2018

 

 

2017-2018 учебный год

Итоговое занятие с проектной деятельностью кружка «Юный журналист»"Творчество писателя-юбиляра Максима Горького»

Пояснительная записка

Этапы деятельности

Адрес сайта

https://nastasyaglazkova.wixsite.com/maksimgorkiy

Итоги участия в конкурсе

http://school84.centerstart.ru/node/2830

http://иф-мост.рф/?id=id5abf9408cfd03

 

2014-2015 учебный год

2015-й объявлен Годом Литературы, годом слова, годом книги.
Наша страна вступает в Новый год в непростое время: предстоит многое сделать, многое преодолеть, многое изменить, чтобы остаться страной Пушкина и Грибоедова, Толстого и Есенина, Чехова и Шолохова.
В суете быстро текущего времени у нас всё меньше и меньше остается времени на чтение. Созданный творческой группой 7 «А» класса сайт «Гений твой тебя увековечил» в какой-то мере восполняет этот пробел.
На его страницах перед читателем раскроются страницы жизни и творчества Александра Сергеевича Грибоедова: человека, писателя, дипломата, материалы, в основу которых положены биографические данные, занимательные факты из жизни писателя и о его жизни, фразы из произведения, ставшие афоризмами.
Сайт рассчитан на широкий круг читателей. Очень надеемся, что на его страницах найдется полезная информация как для взрослых читателей, так и для учащихся школы, для всех, кто интересуется русской литературой.
Будем ждать Вас:

2013-2014 учебный год

 

27 сентября в Краснодарской центральной городской библиотеке имени Н.А. Некрасова отметили традиционный детский осенний День поэзии, на котором были подведены итоги одиннадцатого городского поэтического конкурса «Крылатые качели».
Тридцать пять лауреатов городского конкурса среди ста одной школы и гимназий представил организатор этого литературного праздника, руководитель Союза поэтов Краснодарского регионального отделения Союза писателей России, руководитель городской поэтической студии «Вдохновение», поэт Владимир Архипов.
Пятый год наша школа принимает участие в этом конкурсе. Стихи наших трех выпускников напечатаны в Седьмом сборнике «Крылатые качели».
В этом году победителями конкурса стали учащиеся 6 «А» класса Иванова Татьяна и 11 «А» класса Дашкевич Ксения. Их стихи украшают страницы одиннадцатого сборника стихов.
Грамотой за успехи в воспитании творческой молодежи, верность поэтическому слову награждена Евстигнеева Н.В., представившая «юные дарования».

 Внимание! Новая версия истории Аси из повести И.С.Тургенева "Ася" на странице "Литературной гостиной" !!!

Читайте!!!Поддерживайте автора своими отзывами!!!
Часть 2
Ася сидела на уступе и смотрела, как Гагин и он подходят к ней. Вдруг она почувствовала, что опора под ней начинивает исчезать. Она падала вниз. Единственно, что Ася успела сделать, это схватиться за камень.
В ее горле замер безмолвный крик. Внизу она видела реку. Сильный страх сотрясал ее сознание. Вдруг она поняла, что не хочет умирать. И еще сильнее схватилась за свой единственный камень, за свое единственное спасение.
- Ааааааа, - закричала Ася от отчаяния.
Сверху на нее глядел ее брат и он.
- Сорвалась, - ахнул Гагин, - как так?!
- Не время медлить, - сказал он, - мы должны что-то сделать!
Они скрылись из виду, и Ася поняла, что они смогут ее спасти. Вот только ее сил не хватало. Еще чуть-чуть - и она сорвется. Как же так? Нужно держаться. Он и Гагин скоро спасут ее. Нужно лишь терпеть. Терпеть. Но тут Ася поняла, что ее руки соскальзывают с камня. Осталось продержаться еще чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. Но она скоро сорвется. «Держись, - думала она про себя, - ты сможешь!». Но силы ее уже были на грани, а их еще не было. «Пожалуйста, быстрее, - думала Ася. - Пожалуйста».
Все.
Ася поняла, что сорвалась. Ее полет вниз был долог и мучителен. А потом она потеряла сознание.
Ася открыла глаза. Она лежала на берегу реки. Мокрая, тело ломило от боли и холода.
Попыталась встать, но не смогла. Потом огляделась. Она попыталась отползти от воды. Своих ног Ася не чувствовала. Возможно, они были сломаны или просто онемели от холода. Ася снова потеряла сознание. Проснулась в теплой кровати. Рядом с ней стояла девушка. «Немка», - рассмотрев ее, подумала Ася.
 - Вы очнулись фрау? – спросила ее по-немецки девушка.
 Ася поняла, что ее сил нет даже, открыть рот. Поэтому она только кивнула девушке. Та все поняла, оставила Асю одну. И она опять потеряла сознание.
 Проснулась она там же. В той же самой комнате. Вот только никого не было. «Это был не сон, - подумала Ася. - Правда то, что я сорвалась со скалы  и была в реке. Это был не сон», - разносилось у нее в голове. 
            Ася встала с кровати. Она каким-то чудом нашла выход из избы. Шатаясь, она бесцельно брела по городу. Надежды у нее не было. Где  она? Что ей делать?
 Вдруг ее взгляд уперся в подъезжающий пароход. И на нем она увидела его! Он поможет ей выбраться отсюда! Он вернет ее к Гагину. Миг счастья наполнил ее грудь. Но…
 - Стойте, фрау! – крикнула та самая девушка, которая ухаживала за ней, - куда вы идете?
 Ася увидела ее, и все слова вылетели из груди. Все, что она хотела сказать, просто замерло в горле. Она смотрела на эту девушку и не могла отвести от нее глаз. Это был ангел, как она раньше не заметила этого? Ангел самой красоты, самая необычная девушка, которую она видела.
 - Я, - выдавила из себя Ася.
 - Фрау, успокойтесь, - девушка подошла и начала успокаивать ее.
 Ася поняла, что счастлива. Миг счастья. Но вспомнился Гагин и он.  Она будет искать их. Не забудет про них. А сейчас эта девушка. Она влекла Асю. Что же это?
 - Фрау, как вас зовут? – спросила девушка.
 - Анна, - ответила Ася, даже не заметив, как назвала свое настоящее имя.
 - Как прелестно,  - девушка захлопала в ладоши, - меня тоже зовут Анна, фрау.
 Ася почувствовала боль в боку и, вскрикнув, упала.
 - О, боже мой, - воскликнула Анна, - что же с вами? Вы еще не отошли от своей раны.
            Несколько дней для Аси прошли в бреду. Она все время кого-то звала, просила и умоляла.  Очнулась она рано утром. Рядом с ней сидела Анна, и в ней Ася видела идеал красоты. Много мыслей было у нее в голове, потом она резко чихнула.
 - О, фрау Анна, вы проснулись? – спросила Анна.
 - Да, Анна, - ответила Ася, - что со мной было?
 - Вы были в бреду и все время звали кого-то Гагина и его.
            Ася закрыла глаза. Вчера она была близко к своей цели. Еще бы не много, и они снова бы свиделись.
 Вдруг она почувствовала себя сильной, что сможет выжить и встретиться с Гагином и им, еще несколько раз. Улыбка заиграла на ее лице.
 - Фрау Анна, - обратилась Ася, - а где мы?
 - Что вы, фрау, мы сейчас находимся в имение у барона Нортербенга, он нашел вас на охоте, пожалев вас, привел в свое имение в городе. Теперь вы под его защитой, а я ваша служанка. И была очень взволнована, когда вы пропали, но, слава Богу, все обошлось.
 Вдруг Ася закашляла, а Анна подбежала к ней.
Эпилог
            Ася сильно болела. В течение года она стойко боролась с болезнью. Всё время рядом с ней была Анна. Иногда ее навещал барон Нортербенг, желая ей удачи и силы, не задумываясь, тратил на её лечение  деньги и время. Но она скончался, он этот год был один из счастливых.
 Я вернулся обратно в Германию, как и обещал, и встретился с Гагиным.  Мы поговорили по душам, и поняли, что ничего не нашли. Но решили посетить город, где, как мне показалось, слышал крик Аси. Там мы нашли Анну и узнали, что Ася умерла. Посетив её могилу, мы с Гагиным разошлись, каждый со своими чувствами. Я понимал его, а он меня. Мы не винили друг друга. Вот так все и закончилось.
    
Есть прекрасные мгновенья,
Когда рождается стихо-творенье... 
 
Музыка из слёз
Льется музыка из слез,
Плачет девочка всерьез.
«Что случилось? Где болит»?
Ничего не говорит.
Может, это просто дождь,
Что смывает с сердца дрожь?
Иль снежинки талой след,
Что растаяла вослед?
И прозрачные следы –
Капли счастья, не беды,
Льются музыкой из глаз…
«Я влюбилась в первый раз»!

  2010-2011 учебный год

        Может ли человек прожить без поэзии? Наверное, да. Я знакома со многими людьми, которые вполне обходятся без неё, и живут, по их мерках, вполне прилично.

     Одна знакомая, зная, что я сова, и ложусь спать поздно,  спросила о том, чем я занимаюсь долгими вечерами.
    -Читаю,пишу,- немножко слукавила я, потому что читаю я часто, а вот пишу редко.
    -Жизнь прожигаешь,- убеждённо заявила собеседница.
    Она ЧП, ведет свой бизнес. Дело у неё хорошее, а главное – прибыльное. Не то, что стихи. Но не всем же бизнес-леди – кому-то приходится и тетрадки проверять, и стихи писать. А чтобы стихи были хорошие, то учиться этому надо с детства.
Хотелось бы, чтобы в школах ввели уроки стихосложения. Откуда спрашивается, взялись на Руси Золотой век русской литературы и Серебряный век русской поэзии? Да в гимназиях прививали любовь к поэзии и учили стихи писать. Ещё в пушкинские времена к молодому человеку, впервые пришедшему в гости, всегда подходили хозяйские красавицы-дочки, непременные поклонницы Евтерпы, и наперебой просили и требовали экспромтов в альбомы. А откажешь и не напишешь – не видать тебе в этом доме невесты, да и в других приличных семействах прослывёшь бестактным неучем. Кому же хочется быть невеждой и неудачником, всякий стремится стать умным и успешным человеком.
Вот и мне хочется, чтобы наши ученики и ученицы были похожи именно на тех галантных кавалеров-эрудитов и очаровательных девиц-умниц пушкинской поры!
Советую детям заучивать как можно больше стихов, декламировать их дома перед зеркалом и в школе на уроках литературы, повторять про себя в транспорте и в магазине. Читать стихи всегда и везде, в любую свободную минуту. И тогда сами заметите, как, взрослея, дети будут становиться всё лучше и лучше. И не потревожит уже их курс доллара, и забудутся ими мелочные обиды и повседневные невзгоды. И всем сердцем устремятся они по загадочному жизненному пути, и всей душой почувствуют всю прелесть, полноту и красоту чувств и событий.
Стихи – сказочное волшебство чувств и бессмертное торжество истины. А иначе, откуда же в нас такие черты, как совесть, честь, благородство? Они появились тогда, когда люди глубоко увидели, осознали и полюбили поэтическое слово. Гениальные поэты интуитивно, вдохновенно и мгновенно выхватывали его из мира прекрасного поднебесного и передавали в наш земной мир, приближая царство красоты, доброты и вечной гармонии. 
И задача учителя – не только соглашаться с великими поэтами, но и растить новых.
«Читать стихи – большое удовольствие, а писать – великое счастье». Этот афоризм дети должны понять, усвоить, а затем в процессе своего творчества и почувствовать. А что все люди способны творить – это учитель должен показывать на собственном примере. Ведь великие поэты – далеко, а ты вот он – рядом. Простой и доступный, самый обыкновенный человек, пишущий стихи. А что знает и умеет учитель – тому просто обязан научиться ученик.
Иногда задумываюсь, а не теряем ли мы новых пушкиных, утверждая, что ими надо родиться. Причём не замечаем, что они-то рождаются и растут рядом с нами. Надежда Осиповна Пушкина никогда и не думала, что её сын Саша – гений. Она была уверена, что гений – она. Ведь в сущности, чтобы стать поэтом надо не так уж и много. Всего четыре составляющих: несомненный талант, благоприятные условия, огромное желание и подходящее время. Это земные состояния стихосложения. Есть ещё пятое неземное. Это ВДОХНОВЕНИЕ – БОЖЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ, которое приходит при разных сильных чувствах, а особенно в состоянии влюблённости. Рано или поздно дети будут испытывать это состояние, и всё равно начнут писать стихи. Так давайте же им в этом поможем!
28 октября состоялась встреча учащихся 8 «А» класса с Архи́повым Влади́миром Афана́сьевичем, поэтом, членом Союза писателей России, членом-корреспондентом Международной академии поэзии и Петровской академии наук и искусств, автором пятнадцати поэтических сборников, руководителем секции поэзии краевого отделения Союза писателей России, Лауреатом Всероссийской православной литературной премии имени Святого благоверного князя Александра Невского 2007 года, Всероссийской православной литературной премии имени Святого благоверного князя Александра Невского 2009, "Почетным гражданином Зуевского района Санкт-Петербурга"

 Стихами говорит молодая Кубань          

25 сентября в Краснодарской центральной городской библиотеке имени Н.А. Некрасова отметили традиционный детский осенний День поэзии, на котором были подведены итоги восьмого городского поэтического конкурса «Крылатые качели».
  Этот массовый литературный праздник необычайно популярен в Краснодаре, особенно среди школьников, их родителей и педагогов.
Тридцать лауреатов и дипломантов городского конкурса среди ста школ и гимназий представил организатор этого литературного праздника, руководитель Союза поэтов Краснодарского регионального отделения Союза писателей России, поэт Владимир Архипов.Начинающие поэты с большим воодушевлением читали свои произведения.
Среди победителей конкурса учащаяся 8 «А» класса нашей школы: Кузьменко Елизавета.
Поэзия жива вдохновением, и поэт творит до той поры, пока не утратит своей особенной способности удивляться, любить, сострадать...
Где-то в глубине себя, в самом начале себя как человека и поэта очень важно определиться: о чём писать.         
О чём пишут юные поэты? О Родине. О Добре. О Вере. О Счастье. О любви. О том, что во все времена было ценным для человечества, недаром именно эти ценности называются вечными. «И все вокруг заговорят стихами!» Такова мечта юных поэтов, искренне верящих в то, что живое поэтическое слово призвано сделать нас и окружающий нас мир прекрасными. А следом и у читателя появляется и уже не исчезает уверенность в том, что всё так и будет, что всё так и должно быть, что и впредь из-под золотого пёрышка миру являться будут только животворящие золотые слова.
Теплые слова благодарности были сказаны в адрес учителей, представивших «юные дарования». За активное участие в YIII городском детском конкурсе «Крылатые качели», за успехи в воспитании творческих учащихся десять учителей города награждены Грамотами Краснодарского регионального отделения Союза писателей России.
Стихи Лизы были особо отмечены председателем жюри поэтического конкурса. В.А.Архипов поздравил маму Лизы, выразил уверенность, что и семья будет содействовать развитию таланта..

См.


Внимание! Мы начинаем знакомить Вас с шедеврами (не побоимся этого слова ) школьной классики.

Мудрости школьной жизни

Первая парта -             справочное бюро

Конец учебного года - отмена крепостного права

Проверка дневника -   ясное небо перед грозой    

Новенький -                  гость из будущего

                             Классный час -             сказка о потерянном времени

                             Перемена -                   битва в пути

                             Отличник -                   герой нашего времени

                             Подсказка -                  скорая помощь

                             Ученик заболел -       римские каникулы

 

Школа,

Второй дом,

Пишу, кричу, сижу,

Волненье, радость, ссоры.

Классно.

 

 Добрый, мудрый,       

Учит, переживает, надеется.

Понимает проблемы своих учеников.

Наставник, друг.

 

Наивный, доверчивый,

Учится, любит, верит.

Надеется на самое лучшее в жизни.

 Мечтатель!

 

Самоуверенный, скрытный,

Конфликтует, бунтует, самоопределяется.

Иван-царевич на развилке дорог.

 

Прекрасный, счастливый.

Думает, делает, говорит.

И не забывает, что он –

Индивид.


Знакомьтесь, наши серьезные поэты

Задиора Анна, 9 «А» класс, победитель городского конкурса  «Крылатые качели» 2009

Сорокина Мария, 9 «А» класс, победитель городского конкурса

«Крылатые качели» 2009, лауреат III Всероссийского заочного творческого конкурса "Созвездие талантов", лауреат Девятого открытого Интернет - фестиваля молодых читателей России «Сочи-МОСТ - 2010»

Крицкий Иван, 9 «А» класс, победитель городского конкурса  «Крылатые качели» 2009

 

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна