Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Дата последнего обновления -07.08.2016г.

 

 
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Основные тезисы проекта

 

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Общее образование для всех и для каждого

 

 
Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
 
Скачать Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (.pdf, 857 Кб) можно здесь: http://mon.gov.ru/files/materials/8286/11.02.07-fcpro.pdf
 

 

 

 

Источник: Edu.ru

 

 

 ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

Наша новая школа

     Социализация современного подрастающего поколения проходит в сложный период реформирования экономики, политики, социальной сферы, российского образования. Под социализацией в науке понимают самое широкое понятие среды процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку совместно со взрослыми и сверстниками собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.
     Под социализацией школьника понимается развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Механизмом социализации выступает воспитание. Воспитание – это духовное развитие личности.
     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила цели общего образования на современном этапе. Она подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой системы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных особенностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
     Вот почему муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 разработала проект, связанный со становлением компетентностей школьников в целостном педагогическом процессе школы как основы социализации личности.  Его тема  – «Педагогические условия становления ключевых компетентностей школьников как средство социализации». Успешная защита данного проекта позволила подойти к практическому этапу работы.
     В календарный план работы деятельности муниципальной инновационной площадки внесены  мероприятия: диагностика учителей и учащихся, проведение семинаров для педагогов с целью внедрения в образовательный процесс компетентностного подхода.  
     Промежуточные результаты работы рассматривались коллективом на педагогических советах «Перспективы инновационной и опытно-экспериментальной деятельности школы», «Итоги инновационной деятельности первого года эксперимента, задачи второго этапа», «Метод проектов как способ освоения инновационной деятельности в рамках МИП». Опыт работы обобщался и был представлен  во время работы творческих мастерских  для заместителей директоров по ВР в  2009 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание школьников» в рамках опорной школы, при  проведении семинаров для  слушателей краевых  курсов повышения квалификации заместителей директоров по  воспитательной работе и учителей иностранного языка в 2009, 2010 гг.
     Целью второго этапа работы МИП является создание педагогических условий становления ключевых компетентностей школьников как средство социализации.
Задачи второго этапа:
 - разработать и реализовать общешкольную программу воспитания и социализации школьников с учетом социального партнерства школы;
 - создание психолого-педагогических условий, формирующих положительную мотивацию учителей к инновации;
 - освоение и внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий, форм и методов работы;
 - консалтинговая работа с педагогами и родителями по проблеме эксперимента.
      Для реализации поставленных задач в учебно-воспитательном процессе потребуются огромная работа педагогического коллектива, генерация учителей с новыми ценностями и профессиональными компетентностями. Несмотря на трудности в перестройке своего сознания, педагогический коллектив школы готов продолжить работу в данном направлении.
 
Заместитель директора по УМР                           Нитиевская Ж.В.
Учитель русского языка и литературы                Лопатинская Л.В.
 

 

Сайт создан на основе шаблона МУ КМЦИКТ "СТАРТ"

Администратор сайта Пономарева Елена Викторовна